Наивное восприятие (28 апреля, вечер)

Автопортрет С.А.Кравченко 5Портрет сделан левой рукой.
     Какое-то особое сходство и без украшательства, без технических приемов, так как рисовал левой рукой. Временами было желание взять карандаш в правую руку и быстро сделать обычные штрихи в нужном месте.
     Почему-то мысли ушли в воспоминания о работе здесь, в Заполярье 2-3 года тому. Подумал о том, что я часто пытался работать честно, не для проверок, а за моей спиной люди ловчили, пытались выглядеть перед проверками хорошо, а по сути – пшик. Я на их фоне выглядел наивным и простаком, который хочет просто, по сути, сделать хорошую работу. Подумал и о том, что я не вписывался в скромную команду простых подчиненных. Всегда норовил выступать и общаться от себя.
     Эти мысли, видимо, оттого, что и портрет такой же бесхитростный, без красот, просто, да еще и левой рукой, без эффектного освещения.
     Эту черту (простоту, наивность, честность и открытость) я культивировал последние годы сознательно. Я хотел быть успешным не благодаря ловкости, хитрости и т. п. вещам, а благодаря профессионализму своему, который взращивал. А люди меня обходили в гонках за социальными благами с помощью других качеств.
     Так ясно это осознал только при этом рисунке левой рукой, особенно, когда рисовал всклокоченные волосы. Что делать с этим всем? Неужели простота и наивность моя от глупости, или неопытности? Да не. Это от фразы Иисуса Христа «Будьте наивны как дети, и вы попадете в царствие небесное». А вот сейчас я усомнился, что в этой фразе должно присутствовать слово «наивны». Возможно, эта фраза мной понималась раньше слишком упрощенно. Возможно, фраза подразумевала чистоту восприятия, открытость новому опыту, душевную чистоту и другие достоинства детской психики. Вывод: однажды неправильно истолкованная мудрость, может испортить жизнь, или ее значительную часть.
……………
     Так как первые четыре работы нарисованы шариковой ручкой, оставляющей отчетливые проволочные штрихи, то перед сном, да и сейчас мне кажется, что формы моего лица, рук, ног, да и всего тела, которые очень объемно воспринимаются перед сном изнутри, они мне кажутся (эти формы) словно сотканными из проволочных штрихов шариковой ручки. Эти штрихи создают объем в пространстве, отделяют «Я» от «не-Я», отделяют внешнее от внутреннего моего тела, создают внутренне воспринимаемую границу тела. Все тело так воспринимается, словно я рисовал себя всего, а не только лицо.
     Если учесть, что утром автопортреты больше, чем вечером, и я чувствую форму лучше (утром и виднее), то можно сказать, что сон приближает нас к нам, сон проявляет нас для нас самих. Засыпая, мы приближаемся к себе. И проснувшись, мы еще ближе к себе, чем потом – днем, когда озадачены другим, что есть «не-Я». Утром нас в нас больше. Кто помнит ночные сны, тот помнит себя глубинного. Не исключаю, что во сне мы подвержены восприятиям из вне, в том числе и экстрасенсорным, и действуем в окружении тех же стимулов, что и в бодрствующем состоянии. Но во сне у нас меньше ограничений, как для проявления себя, так и для восприятия мира. Во сне все реально, и то, что в бодрствовании вымысел, бред, фантазия.
Во сне реальность более насыщена, там даже мертвецы – действующие лица. Во сне нам доступны небеса, вершины и бездна. Достигнув в сеансе аутогенной тренировки (АТ) полета и проникновения в другие уровни мира, мы и во сне, вероятно, ходим в них, то есть, работа сновидения, которая рекомбинирует наши воспоминания, мечты, желания и элементарные восприятия органов чувств, смешивается с восприятием других уровней мира.
В бодрствовании мы тоже постоянно смешиваем свои переживания с  восприятием другого, иного, не нашего. Они, смешиваясь, дают нам общую картину мира. В АТ я могу отрешиться от тела, чувств, мыслей, и тогда я уношусь в иное измерение, так как этот уровень восприятия, чувствования и мышления мною уже не задействован, вернее, мое Я в них уже не занято. Естественно, что тогда нам открывается, что-то, что им всегда закрыто, что более тонко, что как бы дальше, менее доступно для восприятия, для чувствования, для мышления.

Итоги дня:
1. Образы прошедших переживаний отражаются в символах форм лица, объединяясь за ними в группы по принципу подобия.
2. Руководящие принципы и схемы поведения находят свое отражение в формах лица.
3. Через лицо приходит осознание нового времени и новых принципов поведения.

4. У каждого лица свое время и свои принципы.
5. Портрет объединяет жизненные принципы личности.

Рекомендуемые термины: