Память себя - переживание вечности

Словно мгновенная вспышка приходит озарение своей природы. Что я могу и что я хочу в этой жизни? Чаще всего мы зажаты в обстоятельствах, в условностях окружения, в воспитанных и сформировавшихся стихийно привычках, в образовании и еще в ряде причин нашего поведения, чувствования и мышления.

Но наступают иногда мгновения, и до головной боли чувство своей сути прорывается в сознание. Тоска и чувство своего, родного переживания того, что как-то отстранено от ежедневных забот. Настоящая жизнь, реализация себя, слияние со своей истинной природой, которая полна самых возвышенных и красивых чувств и мыслей.

Возможно, мы откладываем эти переживания на потом, для других времен, а потом они просто вытесняются куда-то, где нет о них памяти. Приходит ежедневная заботы о насущных потребностях, а самая истинная потребность - жить свою жизнь - уходит с поля внимания.

Напомнить нам нашу же отодвинутую жизнь может случай, другой человек или сигнал из души. Прейдет сам и напомнит нам о нас истинных. Он прейдет все равно, хотя бы единожды перед самой смертью, и у нас появиться возможность пересмотреть жизнь вновь и с новой точки зрения.

Стоишь, сидишь или идешь и хочется замереть, чтобы не потерять это тонкое ощущение забытого себя. Все ежедневные заботы ясны и выразительны, а чувство самого себя так призрачно и мимолетно. Оно ищет своей реализации, наше я желает облачиться в поступки и мысли, стать материальным. Возможна ли эта материализация еле уловимого чувства самого себя?

Разорвать все нити обстоятельств, которые руководили человеком до мгновения осознания себя самого, тем самым сбросить наносное и мертвое, дать свободу воле и скрытой природе, которая пронизана совестью и стремлением к совершенству. Но мы не имеем опыта такой самореализации. Иногда нам для этого просто не хватает времени. Жизнь что-то всегда от нас требует, мы зажаты в ответственности перед другими, отодвигая долги перед собой и перед Всевышним.

Возвысится над бытом, над собой прежним, стать проводником глубинной сути, которая всегда с тобой, которая поддерживает все наши таланты, знает все и умеет быть всем, соединяя нас с опытом и перспективами других людей, давая нам весь мир и растворяя нас в нем.

Что надо делать, чтобы не терять связь сознания себя, всегда себя помнить? Гурджиев в свое время говорил, что велик тот человек, кто  может помнить себя в течение 15-ти минут. Он имел ввиду именно это чувство, которое дает ощущение полноты жизни и придает нашему существовании и телу уникальные свойства. Простая жизнь наполняется большим смыслом и содержанием. Даже в пустоте появляется ощущение радости, приобщения к потоку настоящей жизни.

Именно состояние чувства самого себя дает нас мудрость и красоту. В других состояниях мы превращаемся в социальные зеркала и пропитаны образами других, наши лица несут отпечатки тех людей, о которых мы мыслим и кому непроизвольно подражаем. Мы пропитаны другими, заражены ими.

В исихазме сосредоточение на образе божьем способствует перевоплощению в этот образ, дает сверхчеловеческие способности и чувства. Насколько исихазм сохраняет истинную природу человека? Он природу человека очищает сообразно с идеалом сосредоточения. Предполагая, что она несовершенна и слаба.

Чувство себя возвышает над природой, приподнимает на вершину, одновременно открывая вид на бесконечность небес, что над головой. Ощущение всего, тепло и уют, чувство дома в любом месте вселенной, сила в покое и присутствие в каждом мгновении и в вечности. Память себя - переживание вечности.