План семинара «Лицо, Личность, Лидер»

Семинар предназначен для: для руководителей среднего и старшего звена, для лиц, желающих продвинуться в процессе самопознания и преодоления кризисов жизни, для развития силы личности.

Потребность в поиске и сохранении своего лица во все времена была актуальной. Особо острой эта потребность стала в наш век массовой культуры, в век нивелирования личности и распространения феномена бессубъектности. Семинар ставит своей задачей помочь его участникам найти свое лицо, найти то единственное и неповторимое в своей персоне, что может отражать личность, выделять ее на общем фоне массовой культуры.

Отсутствие своего лица, или его потеря приводит к стиранию и непроявленности черт личности, к ее затушевыванию, а, иногда и к психическому расстройству. Лидер же всегда имеет свое неповторимое лицо, повышенную устойчивость своей личности, что выделяет его из толпы, способствует его запоминанию, распространению его воли.

Таким образом, по мере развития осознания уникальности символов лица и того смысла, что стоит за ними, может развиваться и сила личности, что способствует укреплению социальных позиций и продвижению к лидирующим ролям в обществе.

 

Семинар на два дня.

Первый день

Познание себя и своих ресурсов через свое лицо, символику лица и их смыслов.

Три лица одного человека (внутреннее, зеркальное и фотолицо), их вязь в автопортрете.

Познание своих субличностей (двойников) и осознание родственных им архетипов.

Психокорекция через диалог со своим двойником.

Этапы развития личности, и восприятия лица, их связь с образами отношений к себе и к другим людям.

 

День второй.

Объемный двойник и фотодвойник.

Фотодвойник во множестве выражений.

Ассоциативные ряды от двойников и их связь с прошлым опытом.

Поиск своего лица и отделение его от лица группы.

 

Семинар на четыре дня.

Первый день

Познание себя и своих ресурсов через свое лицо.

Три лица одного человека (внутреннее, зеркальное и фотолицо), их вязь в автопортрете.

Познание своих субличностей (двойников) и осознание родственных им архетипов.

Психокорекция через диалог со своим двойником.

День второй.

Объемный двойник и фотодвойник.

Фотодвойник во множестве выражений.

Ассоциативные ряды от двойников и их связь с прошлым опытом.

Поиск своего лица и отделение его от лица группы.

День третий.

Соизмерение родственных субличностей с архетипами групп подчинения и управления.

Преодоление кризисов развития личности через познание субличностей в лицах.

Автопортретирование как перепросмотр жизни личности и ее рода.

Создание лица группы через объединение образов лиц ее членов.

Четвертый день.

Определение образа лидера группы через объединенный образ лиц.

Преодоление остатков плохо прожитых кризисов через изучение своих субличностей.

Преодоление кризисов жизни личности и группы с помощью автопортретирования.

Этапы развития личности, группы и социального сообщества, отраженные в формах портретируемых лиц.

В результате семинара каждый участник может раскрыть в себе уникальность своей личности через осознание скрытых смыслов и способностей.

Пройдя этапы осознания становления своей личности можно усовершенствовать свои методы взаимодействия с миром и людьми, тем самым, укрепив свое сознание пола, индивидуальности и личности, сформировав свою лидирующую позицию на данном этапе жизни. Одновременно происходит улучшение душевного и физического здоровья.

 

……….

В перерывах между семинарами и во время самостоятельной работы над автопортретом возможна поддержка  и консультирование по электронной почте или по телефону.

……

В итоге семинаров участники получат автопортреты скульптурные, фотопортреты, дневники наблюдений, результаты психодиагностики, перспективный образ своего развития и сертификаты участников.

……….

С. А. Кравченко

Москва, 2007 г.